СИСТЕМА ДЛЯ ЭНЕРГОАУДИТА
 
ЧТО ДАЕТ ПОДОБНАЯ АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА?
НАЛИЧИЕ ЭНЕРГОПАСПОРТА ОБЯЗАТЕЛЬНО
ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

При установленной системе мониторинга, компании, проводящей энергоаудит, система поможет предоставить необходимые данные о потреблении энергоресурсов для их детального анализа, что позволит сократить время его проведения и качества анализа.

Для объектов, на которых система мониторинга не установлена, энергоаудиторские компании и проектные организации могут рекомендовать к установке систему мониторинга для отслеживания в режиме реального времени потребление энергоресурсов, анализа параметров энергоресурсов, и просмотра эффекта от выданных рекомендаций по улучшению энергопотребления.

Обследование включает сбор имеющейся в компании информации, инструментальное обследование, анализ и разработку рекомендаций по энергосбережению. Энергоаудит предполагает оценку всех аспектов работы предприятия, связанных с затратами на топливо, электроэнергию, воду и энергоносители в целом.

Экономическая эффективность даже самых простых мероприятий по организации энергосбережения весьма велика. Основными требованиями к узлам учета являются: невысокая начальная стоимость, низкие эксплуатационные расходы, достоверность измерений. При выборе приборов учета важно знать не только их стоимость, но и эксплуатационные расходы – они различны и зависят от периодичности и стоимости регламентных работ, длительности предоставляемой гарантии и других условий. К сожалению, эту составляющую часто не учитывают.

После установки счетчиков энергоресурсов для оплаты по фактически потребленной энергии необходимо производить ежемесячное снятие показаний с приборов учета (в некоторых случаях и ежедневное) и регулярный контроль приборов учета на предмет предоставления достоверных  показаний и входящих параметров энергоресурса. Эта информация может быть полезна для определения перепотребления или недопоставки энергоресурсов. Данная задача решается несколькими способами.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ заключается в ручном контроле и обработке всей поступающей информации о потреблении энергоресурсов, в котором присутствует вероятность пропуска критических данных, влияющих на дальнейшее нормированное потребление из-за невозможности постоянного контроля и анализа, в результате чего мы можем увидеть аварийную ситуацию.

ВТОРОЙ СПОСОБ лишен таких недостатков и позволяет в режиме реального времени производить снятие, запись, обработку и вывод информации всем участникам системы посредством сети Интернет, а в случае наступления выхода определенных параметров за нормативные значения, система в автоматическом режиме предупредит необходимый персонал посредством телефонной, факсимильной, email, и sms связи. Для еще более оперативного реагирования поступающую информацию можно вывести на пульт диспетчера.

Когда приборы учета установлены, то следующим шагом перехода к энергоаудиту будет создание системы диспетчеризации, которая необходима для оперативного контроля и регулирования параметров потребляемых энергоресурсов, формирования отчетности для энергоснабжающих организаций.

Современные системы автоматического регулирования потребления тепловой энергии позволяют снизить расходы на энергоносители. Однако, как показывает опыт, при отсутствии должного сервисного сопровождения до 50% вновь установленных узлов учета уже в течение первого года выходят из коммерческой эксплуатации. С учетом подобных скрытых камней понятна важность организации сервисного обслуживания. В качестве такого сервиса предлагаем вам рассмотреть проект нашего предприятия «Система комплексного мониторинга и управления объектами ЖКХ». Потенциал энергосбережения и экономической целесообразности установки систем автоматического регулирования теплопотребления значителен.

Прежде чем подключить систему мониторинга, разработать какой-либо проект строительства или модернизации, предприятию необходимо прибегнуть к услугам Энергоаудита. В плане потребления энергоресурсов не каждое производство можно назвать безубыточным.  Выяснить насколько эффективна его работа, поможет энергоаудит.

 1.   Органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

 2.    Организации с участием государства или муниципального образования;

 3.    Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

 4. Организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды,    природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

 5. Организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа,    дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

 6.   Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Получить энергопаспорт возможно в результате оценки деятельности предприятия или функционирования административного здания, связанной с затратами на энергию различных видов. В результате энергоаудита компании получают энергетические паспорта с рекомендациями по оптимизации энергопотребления.

Услуги по энергетическому обследованию:

• системы электроснабжения;

• системы теплоснабжения;

• системы водоснабжения и водоотведения (в т. ч. канализационное и очистное оборуд-ие)

• системы вентиляции и кондиционирования воздуха;

• системы холодоснабжения;

• теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений тепловым методом неразрушающего контроля (тепловизионное обследование).

Преимущества энергоаудита офисных зданий:

• объективный отчет о реальном состоянии энергохозяйства здания, технических систем и систем учета энергоресурсов;

• выявление причин нерациональных затрат и неоправданных потерь электрической и тепловой энергии, воды;

• разработка комплексной программы в области энергоэффективности здания;

• оптимизация затрат на потребление энергоресурсов – потенциал для улучшения арендных условий для арендатора.

Преимущества энергоаудита промышленных предприятий:

• выполнение требований законодательства;

• отчет об оценке потенциала энергосбережения;

• экономия финансовых средств, электроэнергии;

• повышение конкурентоспособности предприятия.

Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требует практически от всех организаций «провести первое энергетическое обследование» в срок до 31 декабря 2012 г.

Дополнительным условием, прописанным законодательно, становятся плановые энергетические обследования, которые должны проводиться не реже, чем один раз в пять лет.

Причем обязательному энергоаудиту сегодня подлежат не только те, кто потребляет топливно-энергетические ресурсы на сумму более 10 млн. руб. в год, но и все организации с участием государства, муниципалитетов, а также сами органы государственной власти и местного самоуправления.

Большинство организаций уже давно поняли пользу энергоаудита и проводят его по собственной инициативе, видя в этом возможность снизить потребление энергоресурсов.

Согласно вышеуказанному Федеральному закону процедуру энергоаудита должно проходить каждое предприятие.

Все плюсы
контроля за приборами!!
!
Личный кабинет
позволяет формировать квитанцию об оплате,
получать сообщения
от управляющей
и ресурсоснабжающей организаций,
либо
от председателя
совета дома
Задать
вопрос
СИСТЕМА
КОМПЛЕКСНОГО МОНИТОРИНГА ЖКХ

Чита, ул. Красной Звезды, 51 а, офис 307
• ПОРТАЛ ЖКХ Забайкальского края
• ООО "Забайкальский центр внедрения инновационных технологий"

Россия, Забайкальский край
г. Чита, ул. Красной Звезды, 51 а, офис 307, т. (3022) 71-72-73


8 (3022) 71-72-73